;

Наличие необходимой и достоверной информации о количестве и составе образующихся отходов, о оличестве и состоянии объектов размещения отходов является одним из важных условий принятия управленческих решений. Региональный кадастр отходов РФ включает в себя следующие основные разделы:

Региональный кадастр отходов является государственным информационным ресурсом, информационной основой для регулирования деятельности в области обращения с отходами, в том числе осуществления государственного экологического контроля исполнительными органами государственной власти регионов, организации сбора, вывоза, утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов органами местного самоуправления муниципальных образований регионов, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Региональный кадастр отходов содержит сведения:

  • о видах отходов, с которыми осуществляется обращение на территории регионов РФ;
  • о характеристиках и опасных свойствах видов отходов, с которыми осуществляется обращение на территории регионов;
  • об объектах размещения отходов, расположенных на территории регионов;
  • о технологиях использования и обезвреживания отходов;
  • о фактических количественных данных по образованию, приему-передаче, использованию, обезвреживанию и размещению отходов в регионах.

Региональный кадастр отходов может содержать сведения о нормативах образования отходов, установленных лимитах на размещение отходов и предельных объемах накопления отходов.
Учету в региональном кадастре отходов подлежат все виды отходов, за исключением радиоактивных. Организацию и ведение регионального кадастра отходов в регионах осуществляют такие организационные структуры, как министерства, департаменты, инспекции, комитеты.
Представленные органы управления выполняют следующие действия по ведению регионального кадастра:

  • осуществляют подготовку нормативно-методического и информационного обеспечения ведения регионального кадастра отходов;
  • осуществляют разработку технического задания в целях определения задач программного обеспечения в части ведения регионального кадастра отходов;
  • определяют организацию, выполняющую работы по сопровождению информационных баз данных по обращению с отходами в регионах, в установленном действующим законодательством порядке;
  • определяют организации, выполняющие специальные исследования и обследования, направленные на получение информации по обращению с отходами на территории регионов, в установленном действующим законодательством порядке;
  • определяют порядок представления информации из регионального кадастра отходов.

Источниками сведений, включаемых в региональный кадастр отходов, являются:

  • документированная информация по обращению с отходами, представляемая в установленном порядке в соответствующие учреждение в процессе исполнения ими установленных полномочий в области регулирования обращения с отходами;
  • документированная информация, формируемая организациями, осуществляющими специальные исследования и обследования на территории регионов с целью получения дополнительной информации по обращению с отходами;
  • информационные ресурсы, формируемые органами государственного экологического контроля в рамках реализации своих полномочий.

Собранные в процессе выполнения работ для регионального кадастра отходов сведения могут быть использованы:

  • для дистанционного контроля обращения с отходами;
  • для информационного обеспечения деятельности по управлению отходами в регионах на всех уровнях реализации (муниципальном и территориальном);
  • для оценки номенклатуры и объемов потенциальных вторичных ресурсов в целях вовлечения накопленных отходов в хозяйственный оборот (при наличии сведений о качественном составе отходов);
  • для сравнительной оценки состояния учета отходов и объектов в сфере обращения с отходами между регионами РФ.

Полученные сведения о размещении отходов позволяют:

  • провести оценку соблюдения требований природоохранного законодательства в связи с размещением объектов для хранения и захоронения отходов;
  • определить основные направления природоохранных мероприятий по снижению негативного воздействия при размещении отходов;
  • сформировать приоритетный перечень объектов размещения отходов;
  • обосновать необходимость строительства новых объектов в сфере обращения с отходами и ликвидации/консервации имеющихся объектов размещения отходов, и, соответственно, обосновать выделение финансовых средств;
  • предложить различные направления переработки ряда отходов по видам.